ВернутьсяГлавная Фильмы Телеграм Канал Росфильмнадзор
Росфильмнадзор

Телеграм Канал " Росфильмнадзор "

@ rosfilmnadzor

Фильмы

266   78   0   0   18.02.21
Оценить:
Кино, сериалы, новости, рецензии, фантастика, Star Trek, цензура, космос и Минкульт. Предложения и критику присылайте в ЛС @igiss
Открыть в Telegram
Поделиться в социальных сетях:
Последние записи канала @rosfilmnadzor:
Посмотрел Wonder Woman 1984, завтра напишу.

Но вот что интересно: в 2011 году Джеффри Рейнер снял пилотную серию Wonder Woman с Эдрианн Палики в главной роли. Вы можете помнить Палики по ролям Келли Грейсон в "Орвилле" и мисс Перкинс в "Джоне Уике".

Пилот так и не показали, сериал закрыли, на предпоказах публика была в ужасе. Но на торренты первая серия в итоге попала. Видимо, без финального монтажа и эффектов.

И в ней тоже снялся Педро Паскаль, который тогда только начинал актёрскую карьеру. Но, во всяком случае, уже определился с именем.
Wonder Woman 1984, режиссёр Пэтти Дженкинс, HBO Max, 2020

На грандиозных олимпийских играх в Темискире Диана -- ещё девочкой -- едва не побеждает всех соперниц. Но правда важнее, и победу у неё отнимают. Прошли целые эпохи, и вот Диана занимается антропологией в Смитсоновском музее. Она до сих пор помнит про Стива Тревора, возлюбленного из прошлой серии, и мечтает его вернуть. Мечты оказывается достаточно: Диана и её напарница Барбара Энн (Кристен Уиг, звезда Saturday Night Live) получают доступ к древнему камню, который дарит каждому исполнение желания. Кроме них, на камень положил глаз Макс Лорд (Педро Паскаль), бизнесмен, который собирает деньги с населения на разработку нефти в местах, где нет нефти. "Это схема Понци" -- говорит ему один из старших партнёров. Всё так.

Удивительно, но время действия -- 1984 год -- не имеет для WW84 никакого значения, кроме стилистического. В рамках "реальности" показывают несколько сцен американской жизни в духе фильма "Назад в будущее", полуфеодальный Египет и безымянного муджахеда в окопе, который мечтает о ядерных бомбах (и парадоксальным образом их не получает). Россией и Америкой правят смешные люди из заставок Red Alert. Оживший Стив Тревор почему-то удивляется фейерверкам и эскалаторам, которые в его время были обычным делом, но легко справляется с управлением истребителем.

WW1984 -- это эксперимент на тему того, что бы было, если бы каждый получил то, что хочет. Разумеется, почти все хотят смертей и ракет. Вы ведь этого хотите, правда? Центральный сюжетный ход с желаниями -- абсолютно магический, никакой логики у "раздачи желаний" нет. Нельзя ничего пожелать в адрес Макса Лорда, который из главного мошенника превращается в главного злодея. Желания ограничены фантазией сценаристов фильма.

А фантазия скудна. Мораль WW84 укладывается в рамки детской сказки о том, как плохо быть жадным. О том, как хорошо быть честным (Уильям Марстон довольно переворачивается в гробу). И, как ни странно, о том, что способности Чудо-женщины -- они не для всех. Простым людям летать не положено.

С визуальной точки зрения фильм неплох, но мне не показалось, что Дженкинс показала что-то особенное. Это уровень второго "Тора" или "Человека-муравья". У Дженкинс есть классный момент полёта сквозь фейерверк -- но одним классным моментом публику не удивишь. Необычным оказался только финальный бой, над которым теперь хохочет весь англоязычный интернет. "Фильм Cats вас ничему не научил?" Конечно, нет.

Если вы любите Галь Гадот и Криса Пайна -- вам будет хорошо. Если вы любите средние супергеройские фильмы Marvel и DC, вам будет неплохо (но таких страшных эффектов в них не было с девяностых). А в целом фильм, к сожалению, получился на голову ниже первой "Чудо-женщины". Продюсерское кино по проверенным схемам.

И как насчёт мужчины, в чьё тело вселился Стив Тревор? В титрах его так и назвали: handsome man без имени (Кристоффер Полаха). Его согласия на секс с Галь Гадот кто-то спрашивал?

4/10
Итогов года не будет, но если вы не определились, что смотреть сегодня ночью, -- выбирайте The Expanse.

То, что они делают в последних сериях, -- очень хорошо.
"Викинги" Майкла Хёрста завершились.

У меня нет цели убедить вас его смотреть. Шесть сезонов -- больших сезонов в двадцать серий -- это значимая трата времени.

Я сам долго не мог понять, за что этот сериал стоит любить, но продолжал за ним следить. (Хоть и пропускал части сезонов.) Викинги часто становятся предметом детских увлечений, но я ни в детстве, ни сейчас их особенно не любил. Решительные умелые люди, которые пользовались беззащитностью жителей Европы своего времени. Они сотни лет убивали и уводили в рабство людей из разных стран. Они создали Нормандию, государство, которое повлияло на всю мировую историю. Они были первыми, кто достиг Северной Америки, они открыли Исландию и Гренландию. Три века длился век викингов, но в XI веке скандинавские королевства приняли христианство, а к XIII веку норвежцев вытеснили из Шотландии и Ирландии. Дальнейшая история средневековой Скандинавии состояла не из завоеваний, а из борьбы с голодом и эпидемиями.

Хёрст взял в качестве первоисточника историю ранних завоеваний викингов и саги о Рагнаре. Об этом периоде известно не так много, но историческая достоверность в "Викингах" не была главной целью. Родственные связи придуманы, походы уплотнены во времени. Но что об этом говорить, если у Хёрста колдовство работает, а боги реальны и общаются со смертными?

Рагнар был не самым типичным телевизионным героем. Трэвиса Фиммела сложно назвать хорошим драматическим актёром, но оказалось, что его стиль "Викингам" больше всего и подходит. Рейтинги росли, нужны были новые сюжетные линии, и Хёрст в итоге от Рагнара избавился: он стал изгоем, а затем погиб в Англии.

Для меня выход сыновей Рагнара на первый план в третьем-четвёртом сезоне стал моментом, когда я в сериале совершенно запутался и не знал, куда смотреть. Актёры, которые играли сыновей, на фоне Фиммела были бледны. Но актёрскую игру в "Викингах" сложно измерять общепринятыми мерками.

К концу шестого сезона всё встало на свои места: актёры, которые исполняли роли сыновей Рагнара (особенно Алекс Хёг Андерсон, Марко Ильсё и Александр Людвиг) буквально выросли вместе с сериалом, а Рагнару снова вернули славу и доброе имя.

В сериале осталось много слабых и нелепых моментов. Многие персонажи оказывались ненужными и исчезали. Целые сюжетные линии были настолько проходными, что явно не заслуживали потраченного времени. (Одна из таких -- 15-серийная линия про Вещего Олега в исполнении Данилы Козловского, который в итоге буквально сыграл Иисуса Христа.)

Но "Викинги" при всех своих пороках всегда умели удивлять, умели справлялся с собственными неудачами. Финал, который сделал Хёрст, оказался неожиданно нежным и красивым. Это хорошая современная сага, и она останется в истории.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скоро напишу про Outside the Wire и Space Sweepers, а пока посмотрите фрагмент из нового вестерна Джошуа Кеннеди. Режиссёра и сценариста, который в 24 года снял 16 фильмов, включая несколько полнометражек.

Да, а вы думали, что это сложно.

Маленький птеродактиль, кстати, выживет.

Cowgirls vs. Pterodactyls, 2021 год, в ролях Мэдлен Уили, Хэйли Зега и Кармен Виенхейдж.
На Полутонах вышла подборка моих стихов с космосом. "Тео и Нина".

Иллюстрации Юлии Курдибанской. По-моему, очень хорошие.

Смотрите, читайте, делитесь.

https://polutona.ru/?show=0210194537
A Glitch in the Matrix ("Сбой в матрице"), Родни Ашер, 2021

Поиск случайных фильмов бывает интереснее, чем их просмотр, и я увидел "Сбой в матрице" абсолютно случайно: тоже своего рода сбой.

Родни Ашер -- опытный документалист, его самая известная работа ("Комната 237") посвящена скрытым смыслам "Сияния" Кубрика, а вторая по известности (The Nightmare) рассказывает про сонный паралич. От снов всего один шаг к глобальной теории, которая больше всех нас и больше окружающей нас Вселенной.

Все мы живём в симуляции. Об этом писал Филип Дик, об этом говорит Илон Маск. Об этом говорят наряженные в 3D-костюмы персоны из фильма Ашера, чьей реальной внешности мы не видим. Вероятно, по тем же причинам, что не любят показывать своих лиц свидетели присутствия пришельцев на Земле. Засмеют и с работы уволят.

Ашер не углубляется в научную сторону дела, хотя один из главных спикеров у него -- Ник Бостром, автор самых влиятельных статей о компьютерных симуляциях. Фильм визуализирует разные мысленные эксперименты, как правило -- через графику, созданную в игровых движках; без огромного количества цитат из фильмов по Дику, клипов из "Матрицы" и "Шоу Трумэна" дело тоже не обходится.

У Ашера нет однозначных выводов и, возможно, даже нет мнения про то, живём ли мы в симуляции. Он очевидно тяготеет к позиции, что осознание нереальности жизни ведёт к злу. Его пугает мысль о том, что ощущение реальности мира, неотвратимого возмездия, -- всё, что отделяет людей от настоящего варварства, от уничтожения себя и всех, кто находится рядом.

Один из самых шокирующих для меня моментов фильма -- история Horizon Air Q400, самолёта, который в 2018 году угнал Ричард Рассел, сотрудник аэропорта Сиэттл-Такома. Он полетал час с небольшим над островами недалеко от Сиэттла, выполнял сложные для пассажирского самолёта манёвры, а потом направил самолёт в безлюдный лесистый остров. Ричард по радио сообщил, что управлять самолётом он научился в играх. На Реддите ему дали кличку Sky King. За мастерство.

Может быть, он получил ачивку и после смерти перешёл на следующий уровень, в следующую Землю. Едва ли стоит об этом думать: хорошая симуляция должна быть создана так, чтобы в ней нельзя было найти изъянов. Хорошая симуляция может быть создана на основе существовавшей некогда реальности. Вы уверены, что вы это на самом деле вы, что вы -- оригинал? Может быть, вы просто версия вас, которая существует в компьютерах у земной (или неземной) цивилизации будущего. И таких вас может быть бесчисленное множество. Вероятность того, что вы живёте свою первую, реальную жизнь, действительно ничтожно мала.

Это если принять за должное, что "первая" и "реальная" жизнь вообще существовала.

Кто управляет этим процессом? Кто приводит нас в мир и выводит нас из него? Я с детства мучаюсь вопросом о том, почему я это именно я, почему я смотрю на мир своими глазами, а не глазами соседа. Кто выбрал такого дурацкого персонажа? Я не знаю. А соседа, вероятно, не существует.
Trunkfish, режиссёр Джон Квиклис, США, 2021

Просторы благополучной Америки, тысячи одинаковых домов. Клерк по имени Деннис долго сидит в туалете по утрам -- смотрит порно на смартфоне -- и примерно так же проводит время в офисе. Тиран-начальник обнимает секретаршу с большой грудью, а самому Деннису оставляет свою работу и ключи от офиса на ночь. Жена Денниса, Кэтрин, -- редкая красавица, но к мужу равнодушна. Тут ещё и сын соседей показывает hookup-приложение, в котором устраивает себе секс-свидания одно за другим.

Я вслепую смотрел этот фильм: уже потом узнал, что исполнитель главной роли, Кайл Уайт, больше почти нигде не снимался, несмотря на солидный возраст. Актрисы снимались в фильмах ужасов категории ц, которые в Америке десятками выпускают каждый месяц. Квиклис, похоже, подбирал их по форме груди. Он сам писал сценарий, и его текст настолько патриархален, насколько может быть: он и в девяностые был бы патриархален и тогда же легко мог появиться, стоило заменить туалет со смартфоном на чулан с видеокассетами.

Патриархальность тут и в реальности, и в фантазиях. Деннис и его супруга Кэтрин идут к психотерапевтке, она предлагает им положить в ящик бумажки с сексуальными фантазиями и доставать по одной каждую ночь. Психотерапия тоже из девяностых, но ладно: почему нет? Только фантазии касаются желаний Денниса в куда большей степени, чем желаний Кэтрин. Почему она вообще должна хотеть секса с мужчиной, который ей не нравится?

Одна из немногих хороших черт фильма -- непредсказуемость. Я в начале всё гадал, будет ли это семейная Hallmark-драма или триллер с ножами. Получилась, к сожалению, тоскливая повесть о тоске. И о моногамии. Trunkfish это рыба-кузовок, ядовитая, моногамная рыба. Беда в том, что икринки пары может оплодотворить чужой самец. (Во-первых, почему это беда? Во-вторых, в фильме не упомянули, что кузовики в начале жизни становятся самками, а уж потом превращаются в самцов. Слишком сложная метафора.)

Персонаж Кайла Уайта в начале фильма вызывает если не сочувствие, то понимание. Деннис -- некрасивый парень с мешками под глазами и жидкой причёской. Его никто не хочет. И он ничего не может с этим сделать. Уайт справился с ролью безупречно, я надеюсь, что он ещё появится в фильмах уровнем выше. Он внешне, кстати, похож на Стэнли Твидла (персонаж Брайана Дауни) из сериала LEXX, да и смысл их жизни во многом похож. Ждать секса и никогда не получать того, что хочется.

Кажется, и Квиклис, и Уайт знают, о чём говорят.

6/10
Раз речь зашла про Брайана Дауни: после LEXX у него появилось много поклонников и на родине, в Канаде, и в других странах. Он был (и остаётся) постоянным участником конвентов про фантастику, но хороших ролей у него было мало.

В 2004 году Брайана ограбили и избили у банкомата в Галифаксе, ему сделали несколько операций, чтобы собрать сломанную челюсть, и он долго восстанавливался после травм; помнится, поклонники тогда собирали ему деньги на восстановление, но сейчас уже не могу найти подтверждений: старый сайт Дауни доступен только в интернет-архиве.

Со временем он снова продолжил сниматься, но самой известной ролью (кроме LEXX) осталась роль главного злодея в трэш-боевике Hobo with a Shotgun (2011) с Рутгером Хауэром. Популярность этого фильма мне не слишком понятна.

Брайан рассказывал, что в юности работал банковским клерком, но очень задолбался. У него были десятки театральных ролей, он писал и исполнял музыку, писал стихи. Недавно (в 2019) у него была большая роль епископа в сериале Pure.
Похожие каналы:

 
Telegram – наиболее востребованный, удобный, безопасный и многофункциональный мессенджер.
В нашем каталоге представлены самые актуальные каналы Telegram
 
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание тех или иных ресурсов и в случае необходимости оставляет за собой право удаления каналов из каталога.