Телеграм Канал "покажите ваши сити" | WEBTG.RU 📌
ВернутьсяГлавная Блоги Телеграм Канал покажите ваши сити
покажите ваши сити

Телеграм Канал "покажите ваши сити"

@ smart_urban

Блоги

487   47   0
Для критики критики и другой обратной связи: @silver_surferr
Открыть в Telegram
Поделиться в социальных сетях:
Последние записи канала @smart_urban:
Вдогонку
​​В 2019 году в Нижнем Новгороде открыли «Сад имени» — альтернативный мемориальный комплекс во дворе местного крематория, созданный художниками Артемом Филатовым и Алексеем Корси. Это тот редкий случай, когда всю команду хочется обнимать. Отдельно обнимать необходимо владельцев крематория, потому что такие решения сегодня двигают только частные организации. При чем не из-за финансов: из-за базовой смелости мышления.

Мемориал — это общественный ботанический сад, в котором биологами собраны цветы, кустарники и деревья из разных экосистем. Все они естественным образом произрастают именно в России: от клюквы и до можжевельника это список простых и понятных слов. На сайте проекта родственники могут оставить имя ушедшего близкого и посвятить ему одного обитателя сада. Список публикуется в виртуальном формате, он открыт. В самом саду раз в полтора часа заводится звуковая инсталляция с молитвенными мотивами.

Посмотрите их сайт: http://namegarden.ru/
Кстати выглядит очень просто и чисто, то есть совсем никакого гламура. Плиточка эта, побелка, самые элементарные клумбы. Наверно необязательно быть Линдой Тегг с бюджетами биеннальных павильонов? Наверно необязательно
Ведущий эко-корреспондент BBC выпустил убийственный материал о том, как солнечные батареи стали бестселлером в самом неожиданном месте — на афганских опиумных фермах. Почитайте историю про крайне маргинальную экономику, вкусившую прелести “этичного” инструментария. Не потому что он добренький, а потому что реально эффективный. С 2013 года Афганистан установил более 67ка солнечных панелей: теперь в пустынях, где никогда не было жизни, процветают маковые поля. Британцы с недоумением следят за ними из космоса.

Если коротко, то опиумные предприниматели начали бурить скважины в пустынях и добывать грунтовую воду с помощью насосов, которые работают за счет solar power. Это позволило почти целиком отказаться от дизелей и топлива. В результате фермеры и наркокартели прилично сэкономили, завели промышленность на выжженной земле и нечаянно перешли на сторону декарбонизации. В 2012 году они дарили миру 3 тонны героина. В 2019 — 6,5 тонн. Лозунг: спасать планету, изничтожать людей. В свободное от мака время афганцы выращивают помидоры.

Вот такой вот адок, коллеги
Яркий зеленый показывает зоны максимального урожая. За 7 лет использования solar power они явно выросли. Так выяснилось, что солнечные панели справляются с подъемом грунтовой воды в разы лучше дизелей. А еще, что афганские наркофермы (!!!) справляются с экологизацией и увеличением промышленности лучше нас
Недавно на Tzvetnik’е вышел текст по следам проекта Садырия московской платформы Posthuman Studies Lab от философов Никиты Сазонова и Кати Никитиной. Этот проект мы тоже обнимаем: он основан на экспедиции междисциплинарной команды в город Березники, на руины советских мечт о покорении природы. Почитайте.

Березники печально известны двумя вещами: тем, что это крупный промышленный центр с шахтами, рудниками и заводами и тем, что это ебаный эпицентр техногенных землетрясений. Во времена горячей влюбленности в коммунизм, шахты и добычу ископаемых там планировалось разбавлять признаками города-сада. Для поддержания духа пролетариата и экологических штанов. Обузданная советскими рабочими и инженерами природа должна была служить становлению великой социалистической революции наравне со всем остальным: таков был сталинский генплан. Но потом случилась авария, потом — ежегодные провалы почв.
Теперь в Березниках дыры, в дырах сформировались пока только альтернативные экосистемы и живут они по своим законам природного учтивого сосуществования. Фак ю сталин как говорится. Кажется периодически туда сползают дома и прочее. Об этом текст и проект и художественные зарисовки Садырии, потому что куда без художников. Highly recommended короче
на перекрёстке обратно. я знаю, я и раньше здесь когда-то бывал.
это гиблое дело, я бы прямо сказал - это полный провал.
Недавно V-A-C опубликовал перевод заметки «Памятник некрополитике» французского философа и куратора Поля Б. Пресьядо. В ней автор неистово требует снести все общественные статуи западной цивилизации, затем собрать их в единую кучу и выстроить в шеренгу, лицом к лицу, вдоль границ США и Европы. Есть и другие варианты, но лучше именно в шеренгу и вдоль границ. Мы ОЧЕНЬ смеялись, когда ее читали — посмейтесь и вы, это великая речь, которая многочисленными частями уже вошла в наш золотой фонд цитат. Но если вас травмируют радикальные либералы и вы не можете воспринимать такую полемику без инфаркта — читать не нужно.

П: Радикальное сопротивление необходимо, потому что все статуи — это, во-первых, обман, а во-вторых, знаки господства, поддерживающие патриархальную и колониальную культуры. В сумме система этих знаков осуществляет над жителями городов когнитивное насилие. А еще — заставляет забыть истории угнетений, которые всегда сопровождают любое господство. Ну а так как я/мы свобода, нам срочно нужно избавиться от бронзовых артефактов порабощения и наконец заговорить самим.

Ы
Критика критики и вообще та косая, по которой выстраиваются отношения между художественными практиками в общественных пространствах и актуальным историческим проектом — это отдельный жанр. Вдохновившись полемикой Пресьядо и вспомнив, что все-таки весь мир это дивный ковер а я в нем ворсинка, мы решили завести рубрику неудач.

Она будет посвящена паблик-арту, не вошедшему в анналы истории из-за решительного сопротивления местных жителей, которым он был адресован. А именно: сносам, доносам, неподходящей иконографии и прочим ужасам вашего городка и нашего критического аппарата.

Вашу критику и замечания можете присылать нам 24/7, чтобы общее дело было общим целиком.
Начнем с эпохального — с Джона Ахерна.

В конце 1980-х Ахерн, американский скульптор, на протяжении уже многих лет жил и работал в Южном Бронксе — крайне маргинальном районе Нью-Йорка. Местные — преимущественно афроамериканцы в неблагополучных обстоятельствах, были его соседями, собеседниками, собутыльниками и вообще ближайшим окружением. Ахерн — личность широко известная в легитимизирующих арт-кругах, и в какой-то момент Департамент по культуре заказал скульптору серию памятников, которые украсили бы улицу рядом с полицейским участком. Лол. Что-то мемориальное, увековечивающее реальность и напоминающее о героях сегодняшнего дня.

Не долго думая, Ахерн отлепил три статуи, изображавшие его реальных соседей — постоянно попадающего в тюрьму парня с питбулем, полуголого баскетболиста и подростка-беспризорницу. Ахерн хороший художник и поэтому символами района не стали мифические фигуры — это факт. При этом логика памятника как статуарного мемориала оставалась в рамках традиций, с отсылками к бронзовым святым или стражам.

Через несколько дней после установки проекта жители потребовали немедленного сноса и СМИ заполнились говном. Через неделю их снесли.

Причины: памятник не отражает район и формирует негативное отношение к черным; скульптор вообще не черный; разжигание этнической розни; где он вообще взял таких людей и сюжеты; дискриминация; скульптор нас не уважает; скульптор ничего не понял.
Похожие каналы:
© webtg.ru - самые актуальные сайты 2020 года
Администрация сайта "webtg.ru" не несет ответсвенности за содержание и контент каналов, чатов и ботов представленных в каталоге. При обноружение площадок нарущающих законадательство РФ, просим перейти на страницу с контактами и связаться с нами или отправить жалобу на площадку со странице её просмотра.
Statok.netWebts.ru - Топ рейтинг сайтов